Национальный банк Украины в пятницу ввел самые масштабные меры военного времени по либерализации валютного режима, предусматривающие ослабление ограничений для бизнеса. Это произошло более чем через два года после того, как российское вторжение привело к введению жестких валютных ограничений, пишет «Голос Америки».
Большинство новых положений вступают в силу 4 мая.
Пакет мер по либерализации призван поддержать бизнес и смягчит ограничения на отток капитала и обмен валюты, введенные после вторжения в феврале 2022 года.
В первый год войны украинская экономика сократилась примерно на треть.
Новые правила, опубликованные в социальных сетях, предусматривают ослабление валютных ограничений на импорт товаров и услуг, ослабление ограничений на погашение вновь привлеченных внешних займов и ослабление ограничений на перевод иностранной валюты из представительств в материнские компании.
Положения также разрешают компаниям репатриировать «новые» дивиденды. Эта мера вступает в силу 13 мая.
В заявлении Нацбанка Украины говорится, что меры по ослаблению валютных ограничений были приняты с учетом необходимых предварительных условий.
«Тщательный анализ подтверждает, что эти изменения не создадут дополнительных рисков для макрофинансовой стабильности и стабильности валютного рынка», – говорится в сообщении.
Изменения уже учтены в обновленных макроэкономических прогнозах, включая сохранение международных резервов на текущем уровне 43-44 миллиарда долларов.
Глава Нацбанка Украины Андрей Пышный написал в Facebook, что объявленные меры являются «очень ощутимым шагом», который даст бизнесу «возможности для выхода на новые рынки и привлечения инвестиций». «Этот шаг, наряду с другими мерами, должен позволить украинскому бизнесу “вдохнуть полной грудью” и способствовать привлечению частного капитала для восстановления экономики», – считает Пышный.
Украинская экономика, которую подкрепляет финансовая помощь западных партнеров, в прошлом году выросла на 5,3%, а в этом году, по прогнозам, увеличится на 3%.
Вам может быть интересно: «FT узнала об отказе G7 от полной конфискации активов России»