Национальный креатив
Смелые мыслью и делом казахстанцы
Несколько лет назад Казахстан активно обсуждал один смелый проект – национальный казахстанский автомобиль ATTILA. Изобретатель Бейбут Амирбеков даже получил патент на автомарку и кузов. По словам самого автора, в конструкции кузова присутствуют все элементы мироздания.
Эмблема казахстанского авто выполнена в виде главного символа страны – юрты. Под ней удачно маскируется радиатор. По мнению г-на Амирбекова, машина должна быть как можно более куполообразна. Ее фары – как два раскинувшихся крыла беркута, а колесные диски – с элементами казахского орнамента. По замыслу автора двери должны быть обязательно дугообразные, без острых углов.
В правительстве республики проектом заинтересовались и попросили автора представить бизнес-план. Казахстан богат изобретателями и креативщиками, известными и за пределами республики. О них мы хотим вам рассказать.
Игра Astana Racer
ФИО |
Алексей Липчанский |
Возраст |
34 |
Профессия |
Технический директор компании Arta |
Суть проекта |
Компьютерная игра в жанре «гонки», в которой игроку предоставляется возможность погонять по улицам столицы Казахстана Астаны |
Сфера применения |
Интерактивные развлечения |
Уникальность проекта |
Гоночные трассы, проложенные по реальным улицам Астаны |
Степень реализованности проекта |
Проект завершен |
Сумма инвестиций |
$50 000 |
Предполагаемый срок окупаемости |
Astana Racer – это игра, которая ориентирована исключительно на казахстанскую аудиторию, поэтому в самом начале проекта мы понимали, что окупаемость продукта маловероятна. В целом эту игру можно рассматривать как PR-проект компании |
Наличие реального портфеля заказов |
Игра распространялась через сеть магазинов «Меломан», а также через «1С Мультимедиа Казахстан» |
Аналоги в мире |
Ежегодно в мире выпускаются сотни гоночных игр, так что можно считать, что аналогов у этой игры огромное количество |
Игрушки Bal-bala
ФИО |
Кыдырали Болманов |
Возраст |
46 |
Профессия |
Автор проекта Bal-bala |
Суть проекта |
Игрушки Bal-bala могут танцевать, говорить и петь песни на казахском языке. В конструкторское бюро входят не только разработчики игрушек, но и детские психологи и дефектологи, которые продумывают каждую серию игрушек с научной и педагогической сторон |
Сфера применения |
Игрушки для детей в возрасте |
Уникальность проекта |
Первый производитель игрушек, танцующих, поющих и говорящих на казахском языке |
Степень реализованности проекта |
Компания имеет собственную розничную сеть. Сеть: 8 регионов РК, где имеется более 60 торговых точек. Ассортимент: 35 наименований. В планах Bal-bala запуск завода в РК, создание детских передач с участием героев национальных сказок, персонажей мультфильмов |
Сумма инвестиций |
$2 млн |
Предполагаемый срок окупаемости |
2 года |
Наличие реального портфеля заказов |
Министерство образования и науки РК, АО «Казахфильм», ТОО «GSM Казахстан» (KCell), АО НК «КазМунайГаз», АО «Рахат» |
Аналоги в мире |
CHICСO |
Группа ULYTAU
ФИО |
Кыдырали Болманов |
Возраст |
46 |
Профессия |
Известный продюсер, исполнитель, автор проекта ULYTAU, лауреат эксклюзивной английской награды имени королевы Виктории за разработку технологии внедрения этномузыки в мировую технологию шоу-бизнеса |
Суть проекта |
ULYTAU – это абсолютно новый формат, где произошел синтез этнической музыки и рока |
Сфера применения |
Шоу-бизнес, культура |
Уникальность проекта |
ULYTAU – это слияние западной и восточной культуры, где мягкое звучание скрипки гармонично переплетается с завораживающими мотивами казахской домбры, причем оригинальным решением являются современные аранжировки на основе рок-музыки |
Степень реализованности проекта |
– обладатели Гран-при в Голливуде (США) на Международном чемпионате исполнительских искусств – единственная группа в мире, не имеющая аналогов в этно-рок-музыке – альбом «Жумыр-Кылыш» попал в список «100 лучших альбомов мира» журнала PLAY (2009) – обладатели Золотого диска Европы – единственная казахстанская группа, имеющая фан-клубы в 8 странах мира (Германия, Япония, Турция, Америка, Украина и т.д.) – народные артисты Республики Ингушетия – заслуженные деятели Казахстана |
Сумма инвестиций |
> $1 000 000 |
Аналоги в мире |
Многочисленные фолк-рок коллективы |
Имитация Rolls-Royce Phantom
ФИО |
Руслан Муканов |
Возраст |
26 |
Профессия |
Автомеханик |
Суть проекта |
Создание копии автомобиля «Роллс-Ройс Фантом» посредством своих идей и возможностей. Проект предполагает и выпуск эксклюзивных автомобилей под заказ |
Уникальность проекта |
Уникальность в том, что автомобили стоимостью несколько сотен тысяч долларов становятся доступными простым людям |
Степень реализованности проекта |
Проект «Роллс-Ройс Фантом» завершен |
Сумма инвестиций |
Создание «Роллс-Ройс Фантом» потребовало $3000. Для того чтобы проект работал на постоянной основе, необходим ряд условий: двойной бокс – обычный и покрасочный, подъемник, сварочный аппарат, компрессоры, болгарка, дрели, набор ключей и прочее. Все это потребует около $30 000 |
Предполагаемый срок окупаемости |
1,5–2 года |
Наличие реального |
Созданный мной «Роллс-Ройс Фантом» стал известен далеко за пределами Казахстана. Благодаря этому мне постоянно поступают заказы на эксклюзивные авто и предложения работы из различных мастерских |
Аналоги в мире |
В мире больше нет ни одного «Роллс-Ройс Фантом», созданного на базе Mercedes 124 |
Кумыс в порошке
ФИО |
Уришбай Чоманов |
Возраст |
64 |
Профессия |
Инженер-механик, академик НАН РК, доктор технических наук, профессор |
Суть проекта |
Производство консервированных молочных продуктов с высокой пищевой ценностью, обогащенных биологически активными добавками на основе растительного сырья |
Сфера применения |
Переработка шубата и кумыса |
Уникальность проекта |
Позволяет расширить ассортимент пищевых продуктов с добавками из растительного сырья, богатого источниками пищевых волокон, витаминами и минеральными веществами, способными выводить радионуклеиды и соли тяжелых металлов из организма человека |
Степень реализованности проекта |
Предприятия Южно-Казахстанской и Северо-Казахстанской областей готовы внедрить новую технологию при наличии инвестиций, льготных кредитов и т.д. |
Сумма инвестиций |
15 млн тенге |
Предполагаемый срок окупаемости |
1,5 года при реализации в дальнее |
Наличие реального портфеля заказов |
Крестьянские и фермерские хозяйства Казахстана |
Аналоги в мире |
В развитых странах существуют дорогостоящие сублимационные сушильные установки. Разработанная инновационная технология аналогов не имеет |
Цветочные горшки Facepot
ФИО |
Игорь Митин |
Возраст |
34 |
Профессия |
Архитектор, дизайнер, совладелец и креативный директор агентства GOOD! |
Суть проекта |
Цветочные горшки Facepot дают возможность персонифицировать и сделать уникальным такой простой предмет интерьера, как цветочный горшок |
Сфера применения |
Оформление интерьеров как частных апартаментов, так и коммерческих организаций |
Уникальность проекта |
Разрабатывая дизайн интерьера различных частных апартаментов и офисов, я столкнулся с проблемой персонификации пространства. Так родилась идея цветочных горшков Facepot. Идея заключается в том, что любой человек с помощью такого горшка и своей фотографии может создать совершенно уникальное и персональное украшение интерьера. Фотография приклеивается к основному горшку, а сверху надевается защитный прозрачный горшок. Остается только посадить растение по своему вкусу. Лучше всего, когда растение скрывает верхнюю грань горшка, тогда создается полная иллюзия живой прически. Если использовать черно-белые фото, то можно получить стильное украшение ресторана или офиса |
Степень реализованности проекта |
В данный момент идет переписка с концерном IKEA о покупке данной идеи с целью производства и реализации данного проекта в их торговой сети. Мы думаем, что такой продукт органично впишется в линейку товаров от IKEA |
Сумма инвестиций |
Около 12 часов умственной работы плюс талант |
Наличие реального портфеля заказов |
Мы не собираемся сами производить |
Аналоги в мире |
Различные примеры имитации цветочного горшка под человеческую голову из глины в Интернете, конечно, есть, но не как коммерческий продукт |
Дизайн шлемов
ФИО |
Игорь Митин |
Возраст |
34 |
Профессия |
Архитектор, дизайнер, совладелец и креативный директор агентства GOOD! |
Суть проекта |
Необычное визуальное оформление шлемов для владельцев мотоциклов и мотороллеров |
Сфера применения |
Мотоциклетная мода |
Уникальность проекта |
В целом при одинаковой конструкции шлемов их внешний вид выходит на первый план при выборе товара. К тому же шлем зачастую является элементом моды и отражает характер своего владельца. Тут важна уникальность. Меня интересовала иллюзия, которая возникает при объединении двух предметов схожей формы, но разных по своей природе. Эта иллюзия превращает привычный глазу предмет в нечто особенное и интересное. Я использовал принт с изображением объекта сферической формы или близкой к ней. В итоге получилось, что вместо шлема человек надевает на голову глобус, теннисный мяч или имитацию большой человеческой головы. Если рассматривать серию с изображением человеческой головы, то данный дизайн может сделать шлем более персонифицированным, так как каждый может заказать снимок самого себя, и другого такого шлема точно ни у кого не будет! Кстати, данный проект выиграл престижную премию в сфере дизайна – Red Dot |
Степень реализованности проекта |
Сейчас мы патентуем дизайн шлемов и прорабатываем детали производства. Параллельно ведутся переговоры с несколькими производителями шлемов из Гонконга и Шанхая. Мы ведем переписку с несколькими дистрибьюторскими компаниями и частными магазинами, которые проявили интерес к представлению данного продукта в разных странах мира. Есть подвижки в направлении нескольких крупных онлайн-площадок, продающих мотоаксессуары |
Сумма инвестиций |
На данный момент инвестиции больше интеллектуальные и временные, нежели финансовые. Мы не собираемся изобретать велосипед и сами пробовать произвести эти шлемы. Мы делаем упор на партнерство с компаниями, уже производящими шлемы, и предлагам свою идею и свой талант дизайнеров |
Наличие реального портфеля заказов |
Пока реальных шлемов нет, о конкретных цифрах говорить не приходится, но письма от компаний со всего мира с предложениями дистрибьютировать данный продукт обнадеживают |
Аналоги в мире |
Огромная волна интереса к данному проекту и наш собственный мониторинг говорят о том, что аналогов пока нет |
Возвращайтесь к нам через 3 недели, к публикации готовится материал «Из фудтеха в медтех: как стартаперы помогают медикам выявлять деменцию»