Верный посыл

5324

Как правильно подать миру конину и Шымбулак

Фото: Андрей Лунин

В Казахстане должны быть не только нефтяные, но и туристические деньги, убежден Родольфо Милеси, основатель Branding CIS Group – новой компании, которая будет заниматься продвижением стран СНГ за рубежом. Начать решили с Казахстана – «самого дружелюбного», по его словам, государства. Более того, специалист уверен, что наша страна уже практически готова к приему большого потока туристов из-за рубежа.

Как он пришел к такому выводу, какие преимущества и недостатки увидел в Казахстане – Милеси рассказал Forbes Kazakhstan.

– Давайте представим вас читателям, раз уж вы беретесь за такое дело.

– Вообще, я ваш коллега – начинал как телевизионный журналист, вел новостные программы в родной Аргентине. В последние пять лет журналистской карьеры был продюсером самого знаменитого там политического шоу. (Как вы знаете, в Аргентине в этом плане много чего происходит, поэтому не бывает проблем с контентом.) Потом я работал с главой государства Кристиной Киршнер, а в начале 2000-х, после кризиса, меня направили в посольство в Лондоне в качестве пресс-атташе – заниматься продвижением страны. Эта работа оказалась достаточно успешной (за последние годы туризм в Аргентине вырос на 30%. – Прим. авт.), и я создал компанию Branding Latin America – глобальную платформу для позиционирования стран Латинской Америки за рубежом. Сегодня мы работаем с руководством более 10 стран, свыше 50 крупных корпораций, с управлениями туризма 75% всех государств Латинской Америки, не говоря уже об отдельных городах – Мачу-Пикчу, Буэнос-Айресе, Санта-Фе и других.

Любая компания должна расти, и наша не исключение. Поскольку нам особенно интересны развивающиеся рынки, мы решили зайти в СНГ – регион, о котором по-прежнему очень мало знают за рубежом. Если вы пригласите европейца в Казахстан, первое, что он спросит: «А что там вообще можно делать?» Пока ваша страна – это terra incognita для остального мира.

– Вы будете заниматься именно туристическим направлением?

– Не только. Нужно понимать, что мы не просто медиаструктура, которая рассказывает о странах, городах или компаниях в мировых СМИ. Мы тесно сотрудничаем со многими международными компаниями в сфере бизнеса и содействуем инвестиционным возможностям. То есть приводим в страну не только туристов, но и инвесторов, помогаем им наладить контакты с другими инвесторами и с государством. В Казахстане, в частности, наш потенциальный клиент – «Казахинвест», сотрудничая с которым мы можем дать зарубежным компаниям необходимые знания о вашей стране и показать перспективы для развития бизнеса.

Другой важный аспект – работа с местными компаниями, и этим Branding CIS Group сильно отличается от многих других зарубежных структур. В качестве примера могу привести мою работу в Лондоне: все 17 лет, что я там, она очень тесно связана с местным рынком. То есть мы приходим в вашу страну не в качестве эдакого «патрона» – я хочу услышать казахстанцев, узнать, что их интересует, помочь поднять бизнес до международного уровня. А дальше продвигать его за рубеж.

Мы намерены работать и с государством, и с частными компаниями.

– За несколько дней здесь вы уже увидели какие-то потенциально интересные объекты?

– Меня очень впечатлил Шымбулак. Я написал о нем во всех своих аккаунтах, потому что это курорт с европейскими возможностями – здесь, в Азии. Меня совершенно поразил океанариум в Астане. Я думаю, казахстанцы сами не осознают, что у них есть океанариум такого уровня – и так далеко от всех океанов. Я был на Кок-Тобе, на Медео, осмотрел музеи, наконец, сходил в совершенно потрясающее спа «Арасан», где пробыл целых четыре часа, хотя никогда не провожу в спа столько времени. Роскошные, люксовые спа есть во всем мире, но «Арасан» совсем другой, он аутентичен и своеобразен, это именно то, с чем Казахстан может выйти в мир со своей уникальностью. Могу привести пример с Перу, где именно уникальность стала ключевым фактором успеха сегодняшнего имиджа этой страны. Они продвигают местную культуру, местное искусство, местные еду и напитки. И я говорю не только о вашей удивительной кухне с ее особым элементом – кониной, хотя она, конечно, впечатляет.

Вы понимаете, о той же самой конине можно рассказать по-разному. Как и о многих других, возможно, непривычных для остального мира вещах. И наша задача – работать на главную концепцию Казахстана как красивой и дружелюбной страны. Потому что СМИ иногда могут быть немного несправедливы – вот здесь-то и нужна наша компания. Мы будем давать медиа во всем мире не просто информацию, но правильный посыл.

– Вы дадите «правильный посыл», турист или инвестор приедет – и, как вы считаете, он не разочаруется?

– Если говорить о приеме туристов высокого класса из Европы, то, я считаю, Казахстану еще есть куда развиваться – например, это касается аэропорта. Инфраструктура сама по себе достаточно хороша, но нужно поднимать ее уровень, для чего необходимы усилия и время. Что касается отелей – у вас достаточно хорошее предложение, если говорить в целом, но требуются гостиницы разного уровня. Я бы порекомендовал вам создавать небольшие бутиковые отели, оформленные в национальном стиле. Это то, что вы можете видеть, когда приезжаете, например, в Авиньон во Франции или на ранчо в Аргентине, это отели с интересной культурной концепцией и это то, чего сегодня, на мой взгляд, в Казахстане недостаточно. Наконец, о том, что принято называть достопримечательностями, – у вас много прекрасных мест, но, возможно, они пока не готовы для международного туризма, их нужно сделать более теплыми и дружелюбными.

Поймите меня правильно, я ни в коем случае не критикую, а подсказываю, исходя их моего опыта.

– Тогда какой главный совет вы дали бы казахстанцам, если говорить о туризме?

– Вы должны быть более уверенными в себе. Вы должны гордиться своей страной, а не извиняться постоянно за какие-то ее недостатки. Вы должны сами понять и поверить, что у вас очень красивая, интересная и безопасная страна – тогда к вам захотят приехать.

Возвращайтесь к нам через 6 дней, к публикации готовится материал «Bulgari выходит на старт Gran Turismo»

: Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Forbes Video

Профессор Алмаз Шарман - об антиваксерах, БАДах, коллапсе медицины и замены врачей на роботов

Смотреть на Youtube

Бизнесмен из списка Forbes – о резком росте цен, проблемах бизнеса и недостатках правительства

Смотреть на Youtube

Forbes Kazakhstan продолжает серию интервью в рамках рубрики Q&A. На этот раз бизнес-аналитик Батырхан Тогайбаев поговорил с известным отечественным бизнесменом Кайратом Мажибаевым

Смотреть на Youtube

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить