Казахстанцы экономят на дополнительных сервисах платного ТВ
Об этом говорится в исследовании рынка платного телевидения в Казахстане по итогам 2014, которое провела международная консалтинговая компания J’son & Partners Consulting
Общая характеристика рынка
К абонентам платного телевидения, в соответствии с методологией J'son & Partners Consulting, относятся пользователи, принявшие осознанное решение подключиться к услуге платного телевидения (заключение договора, выбор наиболее подходящего тарифа), и осуществляющие абонентскую плату, установленную оператором платного телевидения.
По оценкам J’son & Partners Consulting, рынок платного телевидения в Казахстане увеличился на 31% в 2014 по сравнению с показателем 2012 и составил почти 1,5 млн домохозяйств. А в прогнозе до 2018 абонентская база платного телевидения Казахстана может достигнуть более 2,6 млн домохозяйств.
В Казахстане рынок платного телевидения является динамично развивающимся рынком, за 2012-2018 абонентская база вырастет на 140%, а проникновение услуги увеличится с 24% до 54%.
На рынке платного телевидения в РК в 2014 наибольшее количество абонентов были подключены к кабельному телевидению – более 70% от общей абонентской базы. В перспективе до 2018 ожидается смещение абонентов кабельного телевидения в пользу спутникового ТВ и IPTV.
Структура рынка по игрокам
Рынок платного телевидения в Казахстане представлен тремя основными игроками, между которыми ведется активная конкурентная борьба. АЛМА-ТВ занимает большую часть рынка – около 44% по итогам 2014. На втором месте расположился оператор «Казахтелеком» с общей долей в 32%. Тройку лидеров замыкает OTAU TV с долей 8%.
Объем рынка платного телевидения в денежном выражении
По данным J’son & Partners Consulting, объем рынка платного телевидения в Республике Казахстан по итогам 2014 составил порядка 20 млрд тенге, что на 8% меньше, чем в 2013. Снижение показателя ARPU (средней выручки на одного пользователя) и доходов в 2014 эксперты J’son & Partners Consulting объясняют отказом части абонентов от дополнительных пакетов и услуг после прошедшей в феврале 2014 девальвации тенге.
К 2018 объем рынка платного телевидения в Казахстане увеличится более чем в 2 раза по сравнению с 2014. ARPU платного телевидения в 2018 увеличится более чем на 300 тенге/мес. в сравнении с 2014, говорится в исследовании.
Возвращайтесь к нам через 4 недели, к публикации готовится материал «Как сеть клиник «Diaverum Казахстан» за восемь лет выросла в шесть раз »
Forbes Video
Декларирование: ответы на вопросы
Смотреть на Youtube ⟶БИРЖА: КАК НЕ ПОТЕРЯТЬ ВСЁ
Смотреть на Youtube ⟶Что будет с экономикой Казахстана в 2021 году? Мнение экспертов
Смотреть на Youtube ⟶