На правах рекламы

Перевернуться на машине, чтобы изменить туризм в Казахстане

45039

Как туристическая компания из РК меняет рынок путешествий и внедряет искусственный интеллект вместо менеджеров

Максим Банин
Максим Банин
ФОТО: личный архив

Ht.kz  - одна из ведущих туристических компаний в Казахстане. Более 10 лет назад она зашла на рынок путешествий с небольшим офисом в Петропавловске, а сейчас задает тренды и меняет туристический бизнес в СНГ.

Стратегия компании — активное внедрение в бизнес современных IT-технологий. Новый продукт Ht.kz — это мобильное приложение, в котором к поиску туров подключён искусственный интеллект.

Разобраться в том, к чему такие «сложности» в довольно консервативной отрасли, мы решили вместе с основателем и руководителем Ht.kz Максимом Баниным.

Сейчас вы активно продвигаете свое приложение, вкладываете бюджеты в рекламу и маркетинг, содержите солидный штат программистов. Как приложение влияет на ваш бизнес? 

–  Наша цель — менять индустрию туризма в Казахстане и делать ее более удобной и современной. Идея приложения возникла в самом начале пандемии. Тогда туристический рынок пострадал больше остальных, и у нас был выбор: закрыться или что-то делать. Мы видели, как взлетели компании, которые работали онлайн.

Ограничения пандемии прошли, а привычка получать желаемое в один клик осталась. Наш новый продукт — ответ на эту тенденцию. Мы запустили приложение чуть больше года назад и уже точно знаем, что оно нравится людям. Его установили около миллиона пользователей и около тысячи туров в месяц продаются онлайн.

Эта новизна не пугает клиентов, не вызывает страха или недоверия? Какие трудности были и есть?

– Конечно есть. Самое сложное — это выбор отеля. Клиенты идут в турагентство, чтобы менеджер подобрал отель по бюджету и пожеланиям, на это уходит много времени, а в конце тур могут и не подтвердить. Здесь нам нужно учесть все тонкости поездки, разобраться с документами, а еще сделать покупку тура в приложении выгоднее, чем в офисе — очень много моментов.

В приложении мы ввели рекомендации и умные фильтры, подтянули рейтинги с разных ресурсов, а еще дублируем всю важную информацию про поездку клиенту на WhatsApp. Все это на контроле у менеджера. Если нужна помощь эксперта — вы всегда ее получите.

Сейчас мы тестируем искусственный интеллект, который планируем подключить к поиску туров в приложении.

Искусственный интеллект – не слишком ли сложно для обычного пользователя?

– Как раз наоборот. Мы визуализировали и упростили все сложные алгоритмы для поиска туров — так появился виртуальный менеджер Бота. При выборе туров Бота изучает все ваши предпочтения, находит подходящего оператора, выбирает идеальный отель из тысячи вариантов и учитывает все пожелания туриста.

Во время диалога с Ботой алгоритм просчитывает сотни вариантов туров — в приложении это выглядит быстро и просто, а значит — удобно. Нашим клиентам не нужно заполнять десятки полей и скроллить сотни страницы вручную — Бота делает все сама.

В такой стратегии есть перспективы для развития? По всему миру люди всё чаще бронируют отели и билеты самостоятельно. Они уверены, что так дешевле, чем в турагентствах.

– У нас есть возможность купить только отель, и если вы сравните цену у нас и на других сайтах бронирования отелей, то в 80% случаев у нас дешевле. При этом купить тур дешевле в турагентстве.

Операторы выкупают билеты у авиакомпаний оптом. Также и с отелями. У крупных туроператоров свои договоренности с отельерами. Даже с учётом комиссии профессиональных участников рынка цены у нас всё равно ниже розничных.

А как на это реагируют ваши конкуренты?

– Кто-то нашу стратегию бизнеса не понимает и не принимает. Злятся на нас, называют скидочниками и обвиняют в том, что мы ломаем рынок низкими ценами. Но я знаю, что уже две крупных сети турагентств разрабатывают свои приложения. Рынок идет в эту сторону, и мы ему помогаем.

А как же ваш штат менеджеров-экспертов? Как они на это реагируют?

— Они счастливы! Работу наших специалистов никто не отменял. Даже после покупки тура через приложение за каждым туристом закрепляется персональный менеджер, который будет его сопровождать до самого возвращения с отдыха.

О вашей компании никто не знал, и вдруг из провинциального агентства вы стали лидерами рынка. Что помогло вам в этом?

– Да, мы одни из первых создали свой сайт ещё в 2008 году, когда другие турагентства публиковали в газетах объявления со своим номером телефона. Но в Петропавловске сайт не принёс нам особых результатов. А дальше помог случай, точнее, дорожный инцидент.

В 2012 году по дороге в Алматы на обледеневшей трассе моя машина перевернулась. Мы с этой машиной и до этого не очень дружили, поэтому я решил продать ее сразу после аварии за $10 тыс. В тот же день я совершенно случайно узнал, что один местный IT-бизнесмен уезжает в Коста-Рику и продаёт свой очень продвинутый сайт с хорошим движком для поиска туров.

Я давно на него смотрел и мечтал сделать поиск туров и на моем сайте. Вы не поверите, но я купил сайт точно за ту сумму, которая лежала у меня в кармане!

Так у нас появился сайт, где была использована совершенно новая по тем временам система поиска туров. Затем мы взялись со всей энергией и вдохновением её дорабатывать и развивать. Именно это и помогло нам быстро встать на ноги, занять свою нишу на рынке и двинуться вперед.

Наша удача в том, что в небольшой команде Ht.kz собрались по-настоящему «горящие» люди. Их основным мотивом был не сиюминутный финансовый результат любой ценой, а желание сделать хорошо — чтобы в офисах было комфортно, выбор был удобным, и клиенты не разочаровывались.

История вашей компании похожа на настоящий бизнес-роман. Я слышала, что недавно даже вышла книга об этом.

– Скорее бизнес-триллер, потому что не всегда всё шло гладко. И трудности, и сомнения, и неожиданные «удары под дых» — разное бывало. Но книга не только и не столько об этом. Она больше о той системе ценностей, которая сложилась в нашей компании и стала залогом её успеха.

Современные технологии, программы, искусственный интеллект — далеко не единственное, чем мы живем, дышим и идем к нашим клиентам и партнёрам.

Возвращайтесь к нам через 3 дня, к публикации готовится материал «Новый отель международного уровня SABA TOWER появится в Алматы»

: Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить