Взять, к примеру, нас – банкиров и представителей сферы телекоммуникаций. Казалось бы, мало общего, но это только на первый взгляд – ожидания клиентов настолько высоки, что приходится искать правду в синтезе опытов.
Сегодня мы тестируем техническое партнерство с одним из сотовых операторов Казахстана.
Зачем мы это делаем и что хотим получить от этого технологичного альянса? Сегодня банкиры понимают, что в проектах с большими данными (Big data) нужно объединять собственные усилия с возможностями других игроков на рынке. То есть, помимо внутренней экспертизы, мы хотим попробовать себя в кейсах, связанных с монетизацией данных, для начала – в телекоме. Причем неважно, кто именно получает деньги за свои данные: мы или наш партнер, главное, чтобы сотрудничество было win-win.
Сотовые операторы давно уже трансформировались в телекоммуникационные компании и готовы к совместной работе с банками. Речь не идет о продаже телефонов в кредит – это прошлый век; телеком владеет огромным объемом информации о клиентах и их поведении, но что особенно важно – может составить портрет клиента, исходя из его поведения в интернете, его туристическим предпочтениям и многого другого. Для банкиров такая информация предоставляет особую ценность. Во-первых, ее у нас нет, а во-вторых мы предполагаем, что данная характеристика может быть более релевантной, чем, например, данные в анкете клиента, или данные по итогам его опроса.
Как же телеком монетизирует эти данные и помогает нам расширять нашу клиентскую базу? Наши коллеги из телекома могут не просто знать, что клиент ищет в интернете, а отслеживать это в online и, соответственно, общаться с ним в прямом эфире. Это круто! Представьте, что вы сидите на тематическом сайте с объявлениями по продажам автомобилей, и вам тут же приходит сообщение, что конкретно для вас есть специальное предложение на автокредит. Такой оффер релевантен как с точки зрения вашей потребности, так и с точки зрения времени получения. То есть, клиент получает именно то, что ищет.
Когда банки Казахстана начнут обслуживать клиентов по европейским стандартам
Банки Казахстана находятся в постоянном соперничестве за клиента. Создаются... →
Примеры западных коллабораций говорят, что совместные маркетинговые кампании успешнее чем кампании, запущенные только на своих данных, пусть даже и онлайн. Банку такое сотрудничество интересно, так как клиентский траффик, который поставляет телеком, можно дополнительно отбирать, например, «прогнав» клиентов предварительно по предварительному скорингу. Получается, что банки могут предварительно оценить потенциального заемщика еще перед тем, как предложить ему что-то. Это уже не «холодные» продажи, а подходящий для банка, с точки зрения их рисковой стратегии, клиент. Итог – увеличение продаж.
Альянс банка и телекома можно усилить сотрудничеством с платежными системами. Этот проект у нас также на подходе. Здесь банки могут напрямую заработать денег на больших данных, проведя глубокий анализ своих карточных клиентов, и сформировав их патерны поведения. Банки могут выяснить любимые магазины своих клиентов, заправки, кафе и рестораны, частоту транзакций, средний чек и тысячи других показателей. На базе этой информации банки делают таргетированную рассылку по своей базе с различными предложениями, и не обязательно с предложениями по собственным продуктам. Например, банкиры могут предложить клиенту посетить их партера (скажем, кофейню), где клиент получит дополнительную скидку, помимо кэшбека. В этом случае банк зарабатывает на маркетинговой рассылке и получает доход от партнера за дополнительный трафик клиентов.
Все эти схемы сотрудничества, о которых я рассказываю, не противоречат законодательству Казахстана, в частности, закону по защите персональных данных. Это важно, так как сейчас в этом отношении государство ведет активную работу. Вводятся дополнения и поправки, в закон которые касаются всех крупных игроков, владеющих персональной информацией о клиентах, а это в первую очередь банки и телеком.