Смагулов ответил на вопрос о покупке завода в Санкт-Петербурге

23441

Он также рассказал, как корейские партнеры относятся к тому, что компания будет выпускать авто китайских брендов

Нурлан Смагулов
Нурлан Смагулов
ФОТО: © Андрей Лунин

Основатель и президент холдинга Astana Group Нурлан Смагулов (№4 рейтинга «50 самых влиятельных бизнесменов Казахстана – 2022» по версии Forbes Kazakhstan) во время пресс-тура на площадку строительства мультибрендового завода в индустриальной зоне Алматы в четверг, 27 апреля, ответил на вопрос: покупает ли Astana Motors завод Hyundai в Санкт-Петербурге.

«Мы этот завод очень хорошо знаем. В последние два года оттуда для нас поставлялись автокомпоненты. До этого мы были импортерами и получали автомобили с санкт-петербургского завода. Он называется HMMR. Мы знаем и руководство завода, и руководство HMC (Hyundai Motor CompanyF) в Москве. И продажа завода… переговоры были, но мы в них не участвуем, и не один раз в средствах массовой информации заявляли об этом. У нас есть наш завод, у нас есть новые планы по мультибрендовому заводу в Китае. Мы заинтересованы в том, чтобы санкт-петербургский завод работал. Более того, мы до сих пор получаем от них какие-то автокомпоненты и надеемся в дальнейшем получать. Но официально мы не можем ничего подтвердить, потому что на сегодняшний день переговоров между Astana Motors и руководством Hyundai Motor Company по покупке этого завода не ведется», – сказал Нурлан Смагулов.

На уточняющий вопрос, не планирует ли компания казахстанского бизнесмена начать переговоры о покупке, собеседник ответил: «Нет». И добавил: «Я так понял, что на финальной стадии все находится. Но мы не участвуем. Российский Forbes (опубликовавший эту информацию – F) ссылается на корейский телеканал, на котором в каком-то кадре промелькнул логотип Astana Motors. Но это ничего не означает. То есть эту информацию [о том, что завод якобы покупает Astana Motors] не подтверждают ни HMC, ни российское правительство, ни наша компания».

Заместитель главного редактора сайта Forbes.kz Дамир Серикпаев задал Нурлану Смагулову такой вопрос: «Как относятся ваши корейские партнеры – Hyundai – к тому, что вы открываете здесь, в Алматы, большой завод, где будут разные китайские бренды (Chery, Haval и Changan – F). Нет с их стороны ревности?» «Понятно, какая-то ревность есть. Потому что мы построили завод Hyundai, и никто не предполагал – ни мы, ни они – что мы будем этот [китайский] завод строить, – ответил предприниматель. – Но вы видите, как развивается китайский автопром. И самая главная причина, которую мы объяснили Hyundai Motor Company, почему мы строим этот завод, такова: с тем объемом мелкоузловой сборки, который мы делаем – 10-15 тыс. автомобилей в год – мы никак не можем выпускать автокомпоненты, потому что не придут инвесторы. Мы никак не можем купить пресс, который печатает 200-250 тыс. кузовов в год. Нам нужны объемы. Если не наберем критический объем, никогда не сделаем полный цикл производства. Поэтому мы пошли на это. Мы объяснили свою позицию Hyundai Motor Company. Они приняли наши объяснения. И мы сосуществуем. У нас разные компании, разные руководители. Мы как холдинг Astana Motors просто владеем теми или иными активами, а так - команда совершенно разная».

Нурлан Смагулов добавил, что сам пресс стоит примерно $50-70 млн. «Но если все взять вместе – с цехом, со всей технологической линией, то это еще один завод, считайте – миллионов 100 долларов как минимум, – сказал спикер. – Металл мы знаем, где брать – в Корее или России, с этим проблем нет. Но сам штамп – это достаточно ответственное решение для нас. Поэтому мы ищем критический объем. Вот это объем уже критический: здесь 90-100 тыс., и Костанай (завод «СарыаркаАвтоПром» – F), когда начнет производить Kia, еще они налаживают с Chevrolet CKD (мелкоузловую сборку – F), еще с кем-то. Тогда это будет объем, и пресс можно будет поставить в Алматы. Но они будут предлагать, может быть, Костанай, мы будем предлагать Алматы. Договоримся, я думаю».

Российский сайт Forbes.ru, ссылаясь на южнокорейский канал МВС, опубликовал статью, в которой говорится о планах Hyundai Motor продать свой завод, который располагается в Санкт-Петербурге, компании из Казахстана. Название компании-покупателя телеканал не называл, однако в сюжете показан логотип Astana Motors. В материале отмечалось, что «Hyundai ожидает одобрения сделки со стороны российского правительства» и «условием продажи со стороны Hyundai было право обратного выкупа в любое время».

О возможной покупке завода в Санкт-Петербурге компанией Нурлана Смагулова СМИ уже сообщали – в январе 2023 года. В частности Telegram-канал «Русский автомобиль» писал том, что компания «Астана Моторс», владеющая заводом Hyundai Trans Kazakhstan в Алматы, может приобрести завод в Санкт-Петербурге, ныне принадлежащий «Хёндэ Мотор Мануфактуринг Рус» (ХММР). «Причем речь не о головном заводе ХММР в Сестрорецке, а о новой площадке в Шушарах (поселок в составе Санкт-Петербурга – F), выкупленной у GM», – говорится в тексте. В пресс-службе Astana Motors тогда дали такой комментарий: «У компании «Астана Моторс» нет планов по приобретению заводов Hyundai в Санкт-Петербурге».

Возвращайтесь к нам через 4 недели, к публикации готовится материал «Как сеть клиник «Diaverum Казахстан» за восемь лет выросла в шесть раз »

: Если вы обнаружили ошибку или опечатку, выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите CTRL+Enter

Forbes Video

Доктор Хегай – о лекарствах, лоббистах и недостатках медицины Казахстана

Смотреть на Youtube

Антон Долин: отъезд из России, коллеги по «Вечернему Урганту», русское кино во время войны

Смотреть на Youtube

Досым Сатпаев: Парламент как парк НУРского периода

Смотреть на Youtube

Орфографическая ошибка в тексте:

Отмена Отправить