Советы молодым предпринимателям от резидентов Technation
Своим опытом по созданию стартапов делятся резиденты программы Technation, люди, которые смогли не только придумать идею и запустить её, но и пройти жёсткий отбор и войти в число 345 проектов, которые попали в акселерационную программу
Не принимайте эмоциональных решений
Адам Цигельник, CEO FastCallManager, уверен, что его основная ошибка — излишняя эмоциональность в принятии бизнес-решений.
FastCallManager – это технология, которая позволяет получить из трафика на сайте максимальное количество входящих обращений от новых клиентов. Виджет использует BigData и адаптируется к поведению пользователей, определяя их вовлеченность. Технология позволяет точно знать, кто приходит «по делу», и не дает потенциальному клиенту покинуть сайт без совершения целевого действия. FastCallManager сейчас – это «must have» инструмент лидогенерации на любом коммерческом сайте. Конверсия сайта в звонки увеличивается минимум на 50%.
Technation: 9 лучших стартап-проектов Казахстана
Лауреатов международного конкурса акселерации стартапов представляет PR-мен... →
«У меня есть ещё один бизнес, и у него была проблема: потеря клиентов, зашедших на сайт с рекламы, — рассказывает Адам Цигельник. — Более того, заявки тех, кто оставался, обрабатывались в лучшем случае через 20-30 минут, а то и на следующий день. По этой причине терялась ещё как минимум половина клиентов. А клиентам, когда они на тебя вышли, очень важно, чтобы их сразу кто-то встретил, и им зачастую что-то нужно "прямо сейчас"».
Адам стал решать задачу и понял, что полноценного решения на рынке сегодня никто не даёт, а существующие продукты сложные и дорогие. «Мои три ошибки — эмоциональность, спешка и неготовность к инвестициям, - объясняет предприниматель и раскрывает суть первой ошибки. – Необдуманное, можно даже сказать, импульсивное решение в отношении принятия новых членов команды. Горящие глаза - далеко не залог успеха, поэтому очень важно сначала протестировать человека и посмотреть его бэкграунд».
Вторая ошибка: распределение долей сразу. Сначала нужно договориться про испытательный срок, а потом уже обсуждать участие в проекте, например, на условиях вестинга. «Мне такой шаг порекомендовала Анна Дегтерёва, CEO & Founder бизнес-акселератора Happy Farm, и я этот совет сразу применил, - продолжил Адам. – Третья — я был не готов к встрече с человеком, который мог инвестировать в проект. У меня не было стратегического плана, зато я очень верил в идею и мог всё о ней рассказать. Но в разговоре с потенциальным инвестором я получил два-три простых вопроса, на которые не смог ответить».
Цигельник сделал вывод: не нужно делать готовый продукт, но важно сделать хотя бы его прототип и презентацию и постараться раскрыть глубже на встрече с инвестором стратегию развития. На подготовку уйдёт некоторое время, но это позволит вести переговоры на совершенно ином уровне.
Не испытывайте иллюзий
Своим опытом поделился и Санжар Алтаев, CEO AlmaSales. Его CRM-система для компаний малого и среднего бизнеса помогает организациям выстроить единую систему управления - от операционного до стратегического уровней. Целью Алтаева было создать актуальный для бизнеса продукт, который поможет повысить продажи.
Надо проводить больше времени с клиентом, а не со своими фантазиями
Такой совет дает начинающим стартаперам Роман Гурбанов, CEO проекта Bizmo, ... →
«Проанализировав рынок, мы поняли, что миссия каждой компании, на самом деле, не просто "сделать мир лучше", как это часто пишут на корпоративных сайтах, а продавать то, что они производят. Если не будет продаж, компания умирает. Поэтому мы решили создать продукт, который поможет продавать», - объясняет Санжар.
Первой проблемой стали иллюзии. «Казалось, что, создав продукт, разместив его на сайте и запустив рекламу мы сразу получим клиентов, которые будут платить деньги, а мы будем сидеть у себя в офисе и «курить бамбук», пока доходы будут сами поступать к нам, - признался стартапер. – В b2b-секторе продажи сами никогда не происходят, поэтому нас настигло разочарование: проект был на грани провала»
Команда сделала вывод: без отдела продаж ни один проект и ни один продукт не будут развиваться. «После того как мы построили у себя отдел продаж, пошли доходы, бизнес начал расти», - сказал Санжар.
Вторая ошибка, по опыту AlmaSales, это неконтролируемые расходы и доходы. «Нужно чётко планировать расходы и доходы по проекту и в соответствии с этим принимать управленческие решения. Полагаться следует на три модели - оптимистичную, пессимистичную и реалистичную», - сделал вывод Алтаев.
Третья ошибка — расфокусировка. «Нельзя заниматься всем подряд. Быть везде - значит быть нигде. Всегда нужно фокусироваться на основной деятельности и не браться за проекты, которые ей не соответствуют, - советует бизнесмен. – Это может давать краткосрочный эффект в виде быстрого получения доходов, но в долгосрочной перспективе останавливает рост и развитие компании».
Справка
Technation — это бизнес-акселератор, модель поддержки бизнесов на ранней стадии, которая предполагает интенсивное развитие проекта в кратчайшие сроки. Это акселерационная программа для стартап-команд из стран СНГ, Европы и Азии, организованная Министерством по инвестициям и развитию Республики Казахстан совместно с АО «Национальное агентство по технологическому развитию» при участии бизнес-акселератора Happy Farm и Клуба молодых предпринимателей MOST.
Возвращайтесь к нам через 3 недели, к публикации готовится материал «75 богатейших бизнесменов - 2024»
Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Forbes Video
MMA в Казахстане: как заработать на боях?
Смотреть на Youtube ⟶Dream Team House переезжает в Казахстан?
Смотреть на Youtube ⟶Тимур Турлов – новый миллиардер из списка Forbes
Смотреть на Youtube ⟶