Выручка за 2022 год: $65,15 млн
Динамика выручки за 2022 г., в $: –38%
Среднемесячная посещаемость: 657 000
Среднемесячное количество размещенных онлайн-заказов: нет данных
Среднемесячное количество выполненных онлайн-заказов: 25 300
Средний чек: $348,1
Категория: интернет-магазин, торговая площадка
Субкатегория: продажа авиабилетов, пассажирские авиаперевозки
Мобильные приложения: iOS, Android
Головной офис и год запуска: Алматы, 2001
География: весь мир
Авиакомпания Air Astana была создана в 2001 году, в настоящее время ее парк воздушных судов состоит из самолетов Boeing 767-300ER, Airbus A320Neo, Airbus A321, Airbus A321Neo, Airbus A321Neo LR, Embraer E190-E2.
В 2022 году группа компаний Air Astana перевезла 7,35 млн пассажиров. Авиакомпания в 10-й раз удостоилась премии Skytrax, победив в номинации «Лучшая авиакомпания Центральной Азии и СНГ», а также впервые – в номинации «Лучшее обслуживание в Центральной Азии и СНГ». Возобновлена программа Stopover Holidays для транзитных пассажиров, запущенная в 2013 году и действовавшая до пандемии. С 2013 по 2019 год программой воспользовались более 59 000 пассажиров.
В 2023 году Air Astana открыла кол-центр в Павлодаре, подписала трехсторонний меморандум о сотрудничестве с Kazakh Tourism и Национальной организацией туризма Кореи с целью расширения сотрудничества между двумя странами в этой области. В мае было объявлено о возобновлении сезонных летних перелетов в Ираклион, Бодрум, Батуми и Подгорицу. С сентября планируется запуск рейсов в Тель-Авив, а с 1 октября – в Джидду (Саудовская Аравия).
Выручка за 2021 год: $105,1 млн
Динамика выручки за 2021 г. в $: 86%
Среднемесячная посещаемость: 655 574
Среднемесячное количество размещенных онлайн-заказов: нет данных
Среднемесячное количество выполненных онлайн-заказов: 41 071
Средний чек: $213,2
Категория: Интернет-магазин, торговая площадка
Субкатегория: пассажирские перевозки
Мобильные приложения: iOS, Android
Головной офис и год запуска: Алматы, 2001
География: весь мир
Авиакомпания Air Astana была создана в 2001 году. В мае 2021-го она успешно прошла восьмой аудит по операционной безопасности Международной ассоциации воздушного транспорта (IOSA – IATA Operational Safety Audit). Весной прошлого года авиакомпания запустила сервис Meet & Greet, индивидуальную услугу по сопровождению путешественников при вылете и прибытии в аэропортах Алматы, Нур-Султана, а также при транзите в аэропорту Франкфурта. В декабре прошлого года Air Astana получила седьмой самолет Airbus A321LR с завода в Гамбурге.
В 2021 году пассажиропоток в Air Astana составил 3,6 млн пассажиров с приростом на 59%. За год группа компаний Air Astana на регулярных направлениях перевезла 12 072 тонны груза, а на чартерных – 6700 тонн, что на 30% и 45% соответственно выше показателей 2020 года. Авиакомпания запустила регулярные рейсы в Батуми, Подгорицу, Коломбо и Пхукет, а также возобновила авиасообщение с Мале, Лондоном, Дели, Тбилиси и Душанбе.
В марте 2022 года Air Astana выполнила репатриационные рейсы по вывозу казахстанцев из Украины. Авиакомпания возобновила рейс из Нур-Султана в Лондон, запустила прямые рейсы из Нур-Султана и Алматы в Ираклион (Греция), Алматы – Лондон (с остановкой в Актау), Алматы – Бодрум и восстановила рейс Атырау – Стамбул. До конца года группа планирует приобрести два самолета Airbus A321LR для флота Air Astana и три самолета A320neo для флота FlyArystan. В общей сложности 13 новых авиалайнеров пополнили флот с середины 2020 года по март 2022-го, и еще 24 будут доставлены до середины 2025 года. Для обучения пилотов и бортпроводников к концу текущего года в Нур-Султане будет построен учебный центр с полнопилотажным тренажером. Стоимость проекта – $10,4 млн.
Выручка за 2020 г.: $56,49 млн
Динамика выручки за 2020 г. в $: –51%
Среднемесячная посещаемость: 368 752
Среднемесячное количество размещенных онлайн-заказов: 23 200
Среднемесячное количество выполненных онлайн-заказов: 23 200
Средний чек: $202,7
Категория: интернет-магазин, торговая площадка
Субкатегория: пассажирские перевозки
Мобильные приложения: iOs, Android
Головной офис и год запуска: Алматы, 2001
География: весь мир
В 2020 году на деятельность Air Astana, как и других авиаперевозчиков, оказала негативное влияние пандемия COVID-19. После объявления карантина возобновление внутренних рейсов началось в мае 2020 года, а международных регулярных рейсов – в июне. Тем не менее в июле минувшего года авиакомпания победила в номинации «Региональный перевозчик в Азии» премии TripAdvisor Travellers’ Choice Award. В декабре Air Astana в третий раз подряд получила высшую оценку американской ассоциации APEX (Airline Passenger Experience Association).
Весной 2021 года авиакомпания запустила новый сервис Meet & Greet, индивидуальную услугу по сопровождению путешественников при вылете и прибытии в аэропртах Алматы, Нур-Султана, а также при транзите в аэропорту Франкфурта. Услуга поможет пассажиру быстро пройти обязательные процедуры, необходимые в настоящее время для международных поездок. Запущен новый сервис электронной прессы MyPress, предоставляющий доступ к более чем 1000 наименований печатных СМИ на более чем 20 языках мира.
Air Astana прошла сертификацию Skytrax по предотвращению распространения COVID-19 по результатам аудита в мае-июне 2021 года и получила оценку «5 звезд». Аудит проанализировал меры в области охраны здоровья и гигиены в условиях пандемии в аэропортах Нур-Султана и Алматы.
Выручка за 2019 год: $114,42 млн
Динамика выручки за 2019 год в $: 4%
Среднемесячная посещаемость: 379 003
Среднемесячное количество размещенных онлайн-заказов: 27 900
Среднемесячное количество выполненных онлайн-заказов: 27 900
Средний чек: $341,8
Категория: пассажирские перевозки
Сектор: интернет-магазин
Мобильные приложения: iOS, GooglePlay
Головной офис и год запуска: Алматы, 2001
География: весь мир
Авиакомпания была зарегистрирована в 2001 году, в мае 2002-го выполнила первый рейс. В прошлом году Air Astana получила чистую прибыль в размере $30 млн, доход составил почти $900 млн, достигнут среднемесячный оборот в $1 млн.
В октябре 2019 года получен первый из восьми самолетов Airbus A321LR, предназначенных для замены Boeing 757-200 и Boeing 767-300 и осуществления международных рейсов в Азию и Европу. Флот авиакомпании также пополнили самолеты Embraer E190-E2, которые эксплуатируются на перелетах в страны Центральной Азии и Кавказа, а также на внутренних маршрутах.
В мае 2019-го состоялся запуск подразделения FlyArystan, благодаря чему пассажиропоток вырос на 17% и составил более 5 млн чел. В июле того же года Air Astana подписала кодшеринговое соглашение с российской авиакомпанией S7, в связи с чем в октябре перевела рейсы в Домодедово.
В марте 2020 года авиакомпания получила в операционный лизинг второй дальнемагистральный самолет A321LR. В июле Air Astana в третий раз подряд получила премию TripAdvisor Travellers’ Choice Award, победив в категориях «Региональный перевозчик в Азии» и «Пассажирский комфорт». Продолжается развитие направления грузовых перевозок.
Лидер категории «Пассажирские перевозки»
Выручка за 2018 год: $110 млн
Динамика выручки за 2018 г. в $: 70%
Среднемесячная посещаемость: 747 000
Среднемесячное количество размещенных онлайн-заказов: 25 150
Среднемесячное количество выполненных онлайн-заказов: 25 150
Средний чек: $363,6
Категория: пассажирские перевозки
Сектор: интернет-магазин
Мобильные приложения: iOS, Android
Головной офис и год запуска: Алматы, 2001
География: весь мир
Национальный перевозчик приступил к выполнению регулярных рейсов в мае 2002 года. С тех пор количество рейсов на международных и внутренних направлениях из хабов в Нур-Султане и Алматы увеличилось до более чем 60. Воздушный флот авиакомпании состоит из 34 самолетов Boeing 767-300ER, Boeing 757-200, Airbus A320, включая А320/А321neo и Embraer E190/190-E2. Два самолета – Airbus А320/А321neo и Embraer E190/190-E2 – были получены в прошлом году. В марте 2019 года Air Astana получила еще один Embraer 190-E2 – второй из пяти лайнеров, заказанных в операционный лизинг у компании AerCap.
В 2018 году состоялся запуск продаж мест с дополнительным пространством для ног и удобным расположением возле выхода – MySeat, а также оптимизированного процесса покупки авиабилета, позволяющего подобрать подходящий для каждого пассажира набор услуг, – MyChoice.
Осенью 2018 года Air Astana объявила об открытии своей бюджетной «дочки» FlyArystan. Лоукостер начал полеты весной 2019 года.
В этом году Air Astana в восьмой раз подряд получила четырехзвездочный рейтинг за отличное качество обслуживания в номинации «Лучшая авиакомпания Центральной Азии и Индии» по версии британского Skytrax. Всемирный сайт путешествий TripAdvisor признал авиакомпанию победителем в номинациях «Региональный азиатский авиаперевозчик» и «Пассажирский комфорт в Азии».
25 крупнейших торговых интернет-площадок (сентябрь 2018)
АО «Эйр Астана»
Лидер категории «Пассажирские перевозки»
Выручка за 2017 г.: $64,6 млн
Динамика выручки за 2017 г. в $: –14%
Среднемесячная посещаемость: 679 058
Среднемесячное количество размещенных онлайн-заказов: 38 361
Среднемесячное количество выполненных онлайн-заказов: 38 361
Средний чек: $344
Категория: Пассажирские перевозки
Сектор: Интернет-магазин
Мобильные приложения: iOS, Android
Головной офис и год запуска: Алматы, 2001
География: Весь мир
Национальный перевозчик приступил к выполнению регулярных рейсов в мае 2002 года, в настоящее время его маршрутная сеть включает более 60 международных и внутренних рейсов, выполняемых из хабов в Алматы и Астане. В 2017 году авиакомпания возобновила рейсы из Астаны в Киев, начала выполнять перелеты по маршруту Астана – Дели, а в 2018-м запустила рейсы из Атырау во Франкфурт, из Астаны в Тюмень и Казань. Воздушный флот AirAstana оснащен самолетами Boeing, Airbus, Embraer. На сегодняшний день в авиапарке 32 судна, к концу 2018 года планируется его увеличение до 36 лайнеров.
В 2017 году пассажиры AirAstana получили доступ к высокоскоростной широкополосной сети на борту Boeing-767. Она установила кабинную систему Rockwell Collins, которая использует возможности Inmarsat’s Global Xpress (GX) Aviation. На сайте авиакомпании состоялся запуск региона «Индия», расширены пакеты Stopover, производится продажа мест с дополнительным пространством для ног и удобным расположением возле выхода – MySeat, появились онлайн-игры. Важное событие 2018 года – запуск мобильного приложения с новыми возможностями, такими как мобильная форма бронирования.
25 крупнейших торговых интернет-площадок — 2017
Лидер категории «Пассажирские перевозки»
Выручка за 2016 год: $75,0 млн
Динамика выручки за 2016 год в $: +18%
Среднемесячная посещаемость: 572 177 посещений, 225 996 уникальных посетителей
Среднемесячное количество размещенных и выполненных онлайн-заказов: 28 378
Средний чек: $220,3
Категория: Пассажирские перевозки
Сектор: Интернет-магазин
Мобильные приложения: iOS, Android
Головной офис и год запуска: Алматы, 2008
География: Весь мир
Национальный авиаперевозчик приступил к выполнению регулярных рейсов в мае 2002 года, в настоящее время маршрутная сеть включает более 60 международных и внутренних рейсов, выполняемых из хабов в Алматы и Астане. Воздушный флот оснащен самолетами Boeing, Airbus, Embraer. Авиакомпания дала заказ на покупку в собственность самолетов семейства Boeing 787, Airbus A320 NEO, подписала договор на приобретение пяти лайнеров Embraer E190-E2 в долгосрочный лизинг у компании AerCap. Поставка самолетов начнется в IV квартале 2018 года.
В 2016 году пассажирам рейсов Air Astana стали доступны мобильные посадочные талоны для Apple Wallet, Android Pass2U (безбумажная регистрация на рейс). Запущены версии сайта Airastana.com на корейском и китайском языках, метод оплаты Union Pay. Сайт авиакомпании занял второе место в номинации «Корпоративные сайты» по итогам национальной интернет-премии Award.kz. В 2017 году на нем запущен регион «Индия». Расширены пакеты «стоповер». Появилась возможность бронирования онлайн сложного перелета с несколькими промежуточными посадками.
АО «Эйр Астана»
Компания занимается предоставлением услуг пассажирских, грузовых и почтовых авиаперевозок по внутренним и международным направлениям.
В 2013 году объем продаж на сайте вырос на 62% по сравнению с 2012-м, также был произведен запуск функции бронирования билетов через мобильное приложение.
В 2014 году компания запустила функцию бронирования сложного маршрута на сайте и оформление визы в ОАЭ онлайн.