int(166)
| Место | Профайл |
Выручка, $ млн
|
Динамика выручки, %
|
Средний чек, $
|
Категория
|
|---|---|---|---|---|---|
| 1 | kaspi.kz (Kaspi Магазин) |
1690 | 85 | 201,2 | интернет-магазин, торговая площадка |
| 2 | kaspi.kz (Kaspi Travel) |
191,6 | н/д | 53,2 | интернет-магазин, торговая площадка |
| 3 | aviata.kz |
160 | 20 | 25,4 | интернет-магазин, торговая площадка |
| 4 | wildberries.kz |
158,1 | 8 | 21,1 | интернет-магазин, торговая площадка |
| 5 | airastana.com |
105,1 | 86 | 213,2 | интернет-магазин, торговая площадка |
| 6 | sulpak.kz |
75,3 | 21 | 214,7 | интернет-магазин, торговая площадка |
| 7 | technodom.kz |
61,5 | 24 | 190,9 | интернет-магазин, торговая площадка |
| 8 | olx.kz |
55,1 | -13 | н/д | сайт объявлений, агрегатор |
| 9 | mechta.kz |
50,6 | -6 | 218 | интернет-магазин, торговая площадка |
| 10 | alser.kz |
46,5 | 31 | 433,4 | интернет-магазин, торговая площадка |
| 11 | halykmarket.kz |
44,6 | 28 | 186,4 | интернет-магазин, торговая площадка |
| 12 | glovoapp.com |
41,4 | 109 | 10,6 | служба доставки |
| 13 | flyarystan.com |
41,1 | 174 | 55,1 | интернет-магазин, торговая площадка |
| 14 | shop.kz |
39,2 | 24 | 207,6 | интернет-магазин, торговая площадка |
| 15 | chocotravel.com |
37,5 | 7 | 37,8 | интернет-магазин, торговая площадка |
| 16 | tickets.kz |
36,09 | 19 | 31,7 | интернет-магазин, торговая площадка |
| 17 | lamoda.kz |
32,6 | 13 | н/д | интернет-магазин, торговая площадка |
| 18 | kolesa.kz |
32,2 | 10 | н/д | сайт объявлений, агрегатор |
| 19 | wolt.com |
27,8 | 67 | 11,4 | служба доставки |
| 20 | flip.kz |
26,9 | 69 | 13,6 | интернет-магазин, торговая площадка |
| 21 | Forte Market |
22,3 | 162 | 516,4 | интернет-магазин, торговая площадка |
| 22 | chocofood.kz |
17,8 | 43 | 9,2 | агрегатор |
| 23 | jmart.kz |
17,5 | н/д | 218,2 | интернет-магазин, торговая площадка |
| 24 | arbuz.kz |
16,7 | 97 | 34,9 | интернет-магазин, торговая площадка |
| 25 | scat.kz |
15 | -30 | 134 | интернет-магазин |
| 26 | anytime.kz |
14,9 | 190 | н/д | интернет-магазин, торговая площадка |
| 27 | MagnumGo |
13,2 | 608 | 29,5 | интернет-магазин, торговая площадка |
| 28 | bilet.railways.kz |
11 | -1 | 36,7 | интернет-магазин, торговая площадка |
| 29 | krisha.kz |
10,8 | 81 | н/д | сайт объявлений, агрегатор |
| 30 | europharma.kz |
6,7 | 31 | 21,5 | интернет-магазин, торговая площадка |
| 31 | ticketon.kz |
6,1 | 58 | 11,9 | интернет-магазин, торговая площадка (B2C) |
| 32 | oe.kz |
5,5 | 54 | 71,5 | интернет-магазин, торговая площадка |
| 33 | ozon.kz |
4,7 | н/д | н/д | интернет-магазин, торговая площадка |
| 34 | 1fit.kz |
4,5 | 1154 | 190,1 | интернет-магазин |
| 35 | gulder.kz |
4,4 | 16 | 70,8 | интернет-магазин, торговая площадка (B2C) |
| 36 | leroymerlin.kz |
3,9 | -2 | 165,9 | интернет-магазин товаров для строительства, ремонта и декора |
| 37 | satu.kz |
3,6 | 30 | 387,2 | интернет-магазин, торговая площадка |
| 38 | evrika.com |
2,1 | -57 | 244,6 | интернет-магазин |
| 39 | chocolife.me |
1 | -4 | н/д | интернет-магазин, торговая площадка |
| 40 | auto.kz |
0,3 | 4 | 23,5 | интернет-магазин, торговая площадка |
Топ KZ Retail E-commerce 2022 – это ренкинг крупнейших казахстанских интернет-магазинов и торговых площадок по объему выручки от онлайн-продаж по итогам полного календарного 2021 года.
Под сектором «интернет-магазины и торговые площадки» понимаются все интернет-площадки, осуществляющие продажу товаров через интернет конечным потребителям (business-to-consumers). Ключевым показателем включения интернет-компании в ренкинг является оформление заказа конечным потребителем на товар или услугу через сайт (мобильное приложение) интернет-магазина или торговой площадки, вне зависимости от способа оплаты (наличными при доставке, через терминалы, онлайн и пр.). Помимо продажи собственных товаров представители данного сектора могут осуществлять продажу товара (услуги) партнерской компании, предоставляя им свою торговую площадку (маркетплейс). В данном случае продажа товара (услуги) производится и оплата принимается непосредственно через интернет-сервис маркетплейса, ключевым показателем включения интернет-компании в ренкинг является оформление заказа на товар или услугу через интернет вне зависимости от формы оплаты (наличными при доставке, через платежные терминалы, онлайн и пр.).
Сайты объявлений, агрегаторы – это в первую очередь информационные сайты, на которых в роли продавца для всех или для большей части заказов выступает не компания – владелец сайта, а другие компании или частные лица.
В рамках данного проекта в учет принимались не компании, а непосредственно сами интернет-площадки. При этом сайты, которые имеют общего владельца (или аффилированных владельцев) и используют общую техническую платформу с единой нумерацией заказов, считаются одной интернет-площадкой. Таким образом, онлайн-продажи этих сайтов группируются и учитываются в ренкинге под именем крупнейшего (по выручке) сайта группы. В остальных случаях (если нет единой нумерации заказов) интернет-площадки, принадлежащие одной компании, учитываются каждая по отдельности.
Международные компании включаются в ренкинг, если ведут онлайн-продажи в Казахстане через казахстанское юридическое лицо. Компании, чья бизнес-модель предполагает распространение товаров посредством собственных представителей (сетевой маркетинг), не включены в ренкинг.
В качестве источников информации использованы данные, представленные участниками в специально разработанной анкете; открытые данные компаний, представленные в официальных финансовых отчетах, PR-материалах, информационных справках; данные мониторинга посещаемости торговых площадок; данные сервисных компаний, предоставляющих услуги торговым площадкам; оценки экспертов рынка. Оценки, полученные на основе различных источников и методик, сопоставляются между собой для перекрестного контроля надежности с целью исключения недостоверных данных.
Монетарные данные, на основании которых рассчитывался показатель выручки от онлайн-продаж, представлены в долларах США по среднему курсу за 2021 год – 426,03 тенге, согласно данным Национального банка РК. Поправка на инфляцию не производилась.
Данные, не предоставленные самими компаниями либо не подтвержденные по независимым источникам (такие как объем выручки от онлайн-продаж, посещаемость, количество заказов и средний чек), являются оценочными и не могут быть использованы в качестве документа, отчета или официальной информации. Сам рейтинг является исключительно журналистским неофициальным исследованием.