int(166)
По данным Комитета по статистике МНЭ, в 2019 году объем электронной коммерции в стране достиг рекордных 436 млрд тенге, что на 10,24% больше, чем в 2018-м. 47,3% от всего объема приходится на розничную торговлю, 27,8% – на реализацию услуг и 24,9% – на оптовую. При этом первая за год показала рост на 42,6%, в то время как объемы второй и третьей сократились на 11% и на 5,4% соответственно.
Место | Профайл |
Выручка, $ млн
|
Динамика выручки, %
|
Средний чек, $
|
Категория
|
---|---|---|---|---|---|
1 | kaspi.kz (Kaspi Магазин) | 475,51 | 41 | 223 | маркетплейс |
2 | airastana.com | 114,42 | 4 | 341,8 | пассажирские перевозки |
3 | aviata.kz | 111,3 | 52 | 114,5 | продажа билетов |
4 | chocotravel.com | 89,6 | 21 | 75,9 | продажа билетов |
5 | wildberries.kz | 63,46 | 67 | 18 | магазин по продаже различных видов товаров |
6 | lamoda.kz | 56,55 | 72 | н/д | одежда |
7 | tickets.kz | 56,21 | 49 | 64 | продажа билетов |
8 | sulpak.kz | 30,07 | 12 | 138,8 | электроника |
9 | santufei.com | 28,08 | 43 | 138,7 | продажа билетов |
10 | kolesa.kz | 26,24 | 43,4 | н/д | классифайд |
11 | bilet.railways.kz | 23,49 | 10 | 16,4 | пассажирские перевозки |
12 | technodom.kz | 22,47 | 4 | 186,36 | электроника |
13 | olx.kz | 21,88 | н/д | н/д | классифайд |
14 | alser.kz | 16,18 | 372 | 242,5 | электроника |
15 | mechta.kz | 15,55 | 115 | н/д | электроника |
16 | ticketon.kz | 13,36 | 32 | 15,1 | продажа билетов |
17 | flyarystan.com | 12,36 | н/д | 73,2 | пассажирские перевозки |
18 | chocofood.kz | 8,62 | 137 | 12,3 | агрегатор |
19 | shop.kz | 8,1 | -21 | 156 | электроника |
20 | chocolife.me | 7,84 | н/д | 8,1 | купонатор |
21 | flip.kz | 7,58 | 114 | 53,9 | нишевые магазины |
22 | krisha.kz | 4,56 | 39 | н/д | классифайд |
23 | intertop.kz | 3,9 | 95 | 51 | одежда |
24 | fora.kz | 3,77 | 13 | 164,8 | электроника |
25 | oe.kz | 3,36 | 5 | 71 | товары и услуги для офиса |
26 | satu.kz | 2,84 | -11 | н/д | торговая площадка с конструктором сайтов и широким ассортиментом товаров |
27 | europharma.kz | 2,14 | н/д | 21,9 | медицина |
28 | evrika.com | 1,8 | н/д | 180,1 | электроника |
29 | arbuz.kz | 1,63 | н/д | н/д | различные товары |
30 | Pandora | 0,65 | н/д | 43,9 | ювелирные изделия |
Топ KZ Retail e-commerce 2020 – это ренкинг крупнейших казахстанских торговых интернет-площадок по объему выручки от онлайн-продаж по итогам полного календарного 2019 года.
В ренкинг включены игроки розничных сегментов B2C и C2C, оказывающие услуги физическим лицам; сегмент B2B (услуги юридическим лицам) не учитывался.
В рамках данного проекта в учет принимаются не компании, а непосредственно сами интернет-площадки. При этом сайты, которые имеют общего владельца (или аффилированных владельцев) и используют общую техническую платформу с единой нумерацией заказов, считаются одной интернет-площадкой. Таким образом, онлайн-продажи этих сайтов группируются и учитываются в ренкинге под именем крупнейшего (по выручке) сайта группы. В остальных случаях (если нет единой нумерации заказов) интернет-площадки, принадлежащие одной компании, учитываются каждая по отдельности.
Международные компании включаются в ренкинг, если ведут онлайн-продажи в Казахстане через казахстанское юридическое лицо. Компании, чья бизнес-модель предполагает распространение товаров посредством собственных представителей (сетевой маркетинг), не включены в ренкинг.
В качестве источников информации использованы данные, представленные участниками в специально разработанной анкете; открытые данные компаний, представленные в официальных финансовых отчетах, PR-материалах, информационных справках; данные мониторинга посещаемости торговых площадок; данные сервисных компаний, предоставляющих услуги торговым площадкам; оценки экспертов рынка. Оценки, полученные на основе различных источников и методик, сопоставляются между собой для перекрестного контроля надежности с целью исключения недостоверных данных.
Монетарные данные, на основании которых рассчитывался показатель выручки от онлайн-продаж, представлены в долларах США по среднему курсу за 2019 год – 382,75 тенге, согласно данным Национального банка РК. Поправка на инфляцию не производилась.
Данные, не предоставленные самими компаниями либо не подтвержденные по независимым источникам (такие как объем выручки от онлайн-продаж, посещаемость, количество заказов и средний чек), являются оценочными и не могут быть использованы в качестве документа, отчета или официальной информации. Сам рейтинг является исключительно журналистским неофициальным исследованием.