int(166) 35 крупнейших торговых интернет-площадок - 2021 — Forbes Казахстан

35 крупнейших торговых интернет-площадок - 2021

Дата публикации рейтинга: 22 сентября 2021



Место Профайл
Выручка, $ млн
Динамика выручки, %
Средний чек, $
Категория
1 kaspi.kz (Kaspi Магазин) kaspi.kz (Kaspi Магазин) 915,37 92 195,2 интернет-магазин, торговая площадка
2 wildberries.kz wildberries.kz 145,89 130 20,1 интернет-магазин, торговая площадка
3 aviata.kz aviata.kz 134 20 39,6 интернет-магазин, торговая площадка
4 olx.kz olx.kz 63,69 191 н/д сайт объявлений, агрегатор
5 sulpak.kz sulpak.kz 62,09 106 160,9 интернет-магазин, торговая площадка
6 airastana.com airastana.com 56,49 -51 202,7 интернет-магазин, торговая площадка
7 mechta.kz mechta.kz 53,72 245 н/д интернет-магазин, розничная торговля
8 technodom.kz technodom.kz 49,47 120 181,7 интернет-магазин, торговая площадка
9 alser.kz alser.kz 35,44 119 351,2 интернет-магазин, торговая площадка
10 chocotravel.com chocotravel.com 35,02 -61 36 продажа билетов
11 shop.kz shop.kz 31,68 291 163,1 интернет-магазин, торговая площадка
12 tickets.kz tickets.kz 31,02 -45 28,6 интернет-магазин, торговая площадка
13 kolesa.kz kolesa.kz 29,36 12 н/д сайт объявлений, агрегатор
14 lamoda.kz lamoda.kz 28,97 -49 н/д интернет-магазин, торговая площадка
15 scat.kz scat.kz 21,35 -16 127,5 интернет-магазин
16 glovoapp.com glovoapp.com 19,83 н/д н/д служба доставки
17 wolt.com wolt.com 16,65 н/д 10,9 служба доставки
18 flip.kz flip.kz 15,91 110 52,4 интернет-магазин, торговая площадка
19 flyarystan.com flyarystan.com 15,01 21 52,4 интернет-магазин, торговая площадка
20 chocofood.kz chocofood.kz 12,49 45 12 агрегатор
21 bilet.railways.kz bilet.railways.kz 11,09 -53 16 пассажирские перевозки
22 arbuz.kz arbuz.kz 8,47 419 42,5 интернет-магазин, торговая площадка
23 froot.kz froot.kz 8,23 16 49,2 интернет-магазин, торговая площадка
24 krisha.kz krisha.kz 5,95 30 н/д сайт объявлений, агрегатор
25 intertop.kz intertop.kz 5,33 36 67,6 интернет-магазин, торговая площадка
26 anytime.kz anytime.kz 5,15 0 н/д интернет-магазин, торговая площадка
27 europharma.kz europharma.kz 5,1 138 25,3 интернет-магазин, торговая площадка
28 evrika.com evrika.com 4,83 168 219,2 интернет-магазин, торговая площадка
29 leroymerlin.kz leroymerlin.kz 3,97 439 90,7 интернет-магазин, торговая площадка
30 ticketon.kz ticketon.kz 3,87 -71 15,6 интернет-магазин, торговая площадка
31 gulder.kz gulder.kz 3,75 40 80 интернет-магазин, торговая площадка
32 oe.kz oe.kz 3,56 6 67,7 интернет-магазин, торговая площадка
33 satu.kz satu.kz 2,79 -2 84,6 интернет-магазин, торговая площадка
34 MagnumGo MagnumGo 1,86 100 33,2 интернет-магазин, торговая площадка
35 chocolife.me chocolife.me 1,08 -86 н/д сайт объявлений, агрегатор

Как считался рейтинг

Топ KZ Retail E-commerce 2021 – это ренкинг крупнейших казахстанских интернет-магазинов и торговых площадок по объему выручки от онлайн-продаж по итогам полного календарного 2020 года. Под сектором «интернет-магазины и торговые площадки» понимаются все интернет-площадки, осуществляющие продажу товаров через интернет конечным потребителям (business-to-consumers). Ключевым показателем включения интернет-компании в ренкинг является оформление заказа конечным потребителем на товар или услугу через сайт (мобильное приложение) интернет-магазина или торговой площадки, вне зависимости от способа оплаты (наличными при доставке, через терминалы, онлайн и пр.). Помимо продажи собственных товаров представители данного сектора могут осуществлять продажу товара (услуги) партнерской компании, предоставляя им свою торговую площадку (маркетплейс). В данном случае продажа товара (услуги) производится и оплата принимается непосредственно через интернет-сервис маркетплейса, ключевым показателем включения интернет-компании в ренкинг является оформление заказа на товар или услугу через интернет вне зависимости от формы оплаты (наличными при доставке, через платежные терминалы, онлайн и пр.). Сайты объявлений, агрегаторы – это в первую очередь информационные сайты, на которых в роли продавца для всех или для большей части заказов выступает не компания – владелец сайта, а другие компании или частные лица.

В рамках данного проекта в учет принимаются не компании, а непосредственно сами интернет-площадки. При этом сайты, которые имеют общего владельца (или аффилированных владельцев) и используют общую техническую платформу с единой нумерацией заказов, считаются одной интернет-площадкой. Таким образом, онлайн-продажи этих сайтов группируются и учитываются в ренкинге под именем крупнейшего (по выручке) сайта группы. В остальных случаях (если нет единой нумерации заказов) интернет-площадки, принадлежащие одной компании, учитываются каждая по отдельности.

Международные компании включаются в ренкинг, если ведут онлайн-продажи в Казахстане через казахстанское юридическое лицо. Компании, чья бизнес-модель предполагает распространение товаров посредством собственных представителей (сетевой маркетинг), не включены в ренкинг.

В качестве источников информации использованы данные, представленные участниками в специально разработанной анкете; открытые данные компаний, представленные в официальных финансовых отчетах, PR-материалах, информационных справках; данные мониторинга посещаемости торговых площадок; данные сервисных компаний, предоставляющих услуги торговым площадкам; оценки экспертов рынка. Оценки, полученные на основе различных источников и методик, сопоставляются между собой для перекрестного контроля надежности с целью исключения недостоверных данных.

Монетарные данные, на основании которых рассчитывался показатель выручки от онлайн-продаж, представлены в долларах США по среднему курсу за 2020 год – 412,95 тенге, согласно данным Национального банка РК. Поправка на инфляцию не производилась.

Данные, не предоставленные самими компаниями либо не подтвержденные по независимым источникам (такие, как объем выручки от онлайн-продаж, посещаемость, количество заказов и средний чек), являются оценочными и не могут быть использованы в качестве документа, отчета или официальной информации. Сам ренкинг является исключительно журналистским неофициальным исследованием.

7651 просмотров
Поделиться этой публикацией в соцсетях:
10 жыл ішінде топ-50 қатысушыларының құрамы елеулі өзгерді, бірақ әйелдер қатары көбейе қойған жоқ
Страховые сборы выросли как по общему страхованию, так и по страхованию жизни
Топ-50 поставил рекорд по совокупному состоянию – в основном за счет миллиардеров
Список самых высокооплачиваемых спортсменов мира по версии Forbes впервые возглавил ирландский боец UFC Конор МакГрегор
Forbes Russia 6 мин. 44056
Чуть менее половины из 2755 миллиардеров мира — граждане США или Китая, и почти в каждой стране богатых людей стало больше, чем год назад, в начале пандемии
Forbes Russia 4 мин. 30447
В начале каждого года Forbes Kazakhstan объявляет о своем выборе в номинации «Бизнесмен года» по итогам года ушедшего. 2020 год – первый за все время существования номинации, когда у редакционной коллегии не было выбора: суперуспешный выход на Лондонскую биржу Kaspi.kz его не оставил
Forbes Video

Айдын Аимбетов: Я готовился шесть лет, чтобы полететь в космос